Как открыть свадебное агентство?
Давно прошли те времена, когда свадьба сводилась к росписи в ЗАГСе, короткой поездке по городу на папиной «Волге» и долгому домашнему застолью. Сегодня большинство свадеб в чем-то похожи на театрализованное представление, что в значительной степени возрождает старые русские традиции масштабных свадебных гуляний, хотя и в современном антураже. Особенностью таких «больших» свадеб является необходимость обращаться за помощью к специальным свадебным агентствам, потому что своими силами такой праздник организовать уже довольно трудно.
В столичных городах сегодня работают десятки, если не сотни таких агентств, тогда как во многих провинциальных городах, в том числе довольно крупных, подобные предприятия скорее в диковинку. И дело вовсе не в отсутствии спроса, а в том, что в провинции мало кто решается на этот всё еще непривычный для России вид бизнеса. И очень зря! Создать собственное свадебное агентство или здесь купить готовый бизнес в этой сфере значит стать частью одного из самых интересных и прибыльных сегментов рынка услуг. По данным экспертов, рентабельность свадебного бизнеса может достигать 60-70%!
На текущий момент за пределами Москвы и Питера многие свадьбы всё еще проходят по советским лекалам – с полупьяным тамадой в дешевом кафе спального района. А между тем многие молодожены с радостью воспользовались бы услугами профессионалов в организации свадьбы, да вот беда – нет таких специалистов в их городе. Работать на рынке, где практически отсутствует конкуренция – заветная мечта любого бизнесмена.
Главной проблемой в этом бизнесе является его ярко выраженная сезонность. По многим причинам, которые в том числе уходят своим корнями в народные традиции, свадьбы в России проходят в основном с мая по октябрь, тогда как в остальное время наблюдается практически полное затишье. Впрочем, это не значит, что зимой свадебному агентству будет нечем заняться. Зима – это время больших новогодних и других праздников, которые стартуют с середины декабря, когда по всей стране начинаются предновогодние детские утренники и взрослые корпоративы, и заканчиваются только в середине марта после главного женского праздника. Организацией всех этих «елок», празднований Дня Святого Валентина, 23 февраля и 8 марта можно неплохо загрузить агентство в «мертвый» для свадеб сезон.
Сами свадьбы сегодня редко обходятся молодоженам менее чем в 4-5 тысяч долларов, а порой бюджет торжества измеряется десятками тысяч условных единиц. С каждой такой свадьбы агентство зарабатывает от 10 до 20 процентов валовых затрат. Конечно, есть свадьбы, которые обходятся и в 500 долларов, однако при таком бюджете к агентствам не обращаются. Основной доход свадебным агентствам приносят мероприятия с бюджетом в районе $5 тыс.
Суть работы агентства сводится к контролю и координации конечных исполнителей: водителей и фотографов, музыкантов и ведущих, дизайнеров и флористов, актеров и декораторов. Часто именно на «плечи» агентства ложится поиск ресторана или кафе, заказ платья для невесты и костюма для жениха, аренда автомобилей и другие организационные вопросы. Большинство агентств не располагает собственным штатом исполнителей (водителей, фотографов и всей прочей братии), но имеет в своем распоряжении большую базу контактов с такими специалистами, с которыми и заключается отдельный контракт под каждую свадьбу. А в штате самого агентства может числиться всего 4-5 человек, которые являются кураторами свадеб. Впрочем, если агентство плотно загружено работой и заказов действительно много, можно попробовать часть специалистов взять в штат, чтобы повысить рентабельность каждого отдельного заказа.
Поскольку для свадебного агентства не нужно приобретать ни специального дорогостоящего оборудования, ни арендовать большие помещения, стартовать в этом бизнесе можно буквально с 5 тысяч долларов. Столь низкая цена «входного билета» на рынок объясняется тем, что в данном бизнесе основной капитал – это нематериальные ресурсы: собственная база высококлассных исполнителей и специалистов разных профилей и умение координировать их работу. По большому счету, начинать работать можно буквально из дома, имея только собственный сайт, компьютер и телефон. Однако «домашний» режим работы, разумеется, может быть использован только в крайнем случае и только на начальном этапе становления агентства. Для серьезной работы всё же понадобится хотя бы небольшой, но полноценный офис в центре города. Чем респектабельнее будет выглядеть ваша фирма, тем охотнее люди будут пользоваться ее услугами.
В будущем конкуренция среди свадебных агентств, очевидно, будет возрастать. Чтобы лучше закрепиться на данном рынке, следует предложить клиентам, помимо классической свадьбы с ЗАГСом и рестораном, несколько сценариев необычной свадьбы – свадьба в традиционном русском стиле, в восточном стиле, свадьба в космическом стиле и т.д. В целом это как раз тот вид бизнеса, где творческий подход не просто приветствуется, а реально вознаграждается.
Как открыть свадебное агентство? на портале "Свадьба Воронеж" (Свадьба Информ)
Комментарии