Интервью с Марией Бобковой
Мария Бобкова
Свадебный организатор
Руководитель компании "MB Wedding"
Тема беседы: Организация свадьбы в Воронеже
— Мария, здравствуйте! Несколько лет назад большинство свадебных агентств в Воронеже представляли собой посредников между специалистами и заказчиком (по сути, являлись обычными спекулянтами). Сегодня картина меняется в лучшую сторону – многие агентства все чаще именуют себя свадебными организаторами и они действительно организуют свадьбу – разрабатывают стиль и концепцию, координируют, консультируют на всех этапах и т.д. Ваше агентство как раз из таких. А как начиналась Ваша «организаторская» карьера?
— Добрый день, Алена! Мы организовали мастерскую свадебных аксессуаров в г. Самара, т.к. мы родом из этого города. И как ни странно у меня на тот момент (2011 год) даже мысли не было о том, что уже через два года я захочу немного большего и у меня появится собственное агентство. Переехав с мужем в г. Воронеж, я продолжила свое занятие. Сталкиваясь в своей работе с большим количеством свадебных агентств, работая на каждой свадьбе тесно с декораторами, а также изучив рынок свадебных индустрии Воронежа, я приняла решение организовать свадебное агентство «MB Wedding». Я изучила теорию свадебной индустрии, используя опыт ведущих свадебных организаторов России, а также посетила семинары мировых специалистов в области свадебной индустрии. Это была первая ступенька в становлении моей карьеры.
— Что Вам больше всего нравится в Вашей работе? Помните свой первый проект?
— Каждую свадьбу мы готовим индивидуально под клиента. Каждая свадьба получается неповторимой. При организации свадьбы мы становимся частью истории каждой семьи. Нам невероятно приятно слышать восторженные отзывы от молодоженов, их родителей и друзей о том, что свадьба превзошла их ожидания. Ведь это неповторимый день в жизни каждой пары.
Мой первый проект был самым волнительным, потому что он первый. Мы встретились с ребятами поздней осенью и начали подготовку к их свадьбе в июле следующего года. Это была нежная романтика Димы и Тани. Тематика была с легким налетом французского прованса, и это прослеживалось в деталях декора. Представьте, французское кружево, подвесные качели, пионовидные розы, море солнца, и улыбок молодых и красивых ребят. Все было шикарно, эмоции мои зашкаливали, ноги устали еще до банкета, т.к. приходилось бегать и решать все вопросы на каблуках. К концу банкета усталость настигла апогея, но это не сравнить с удовлетворением от сделанной работы. Все счастливы и довольны – а это главное.
— Что входит в «стандартный набор» функций свадебного организатора?
— Это встреча с клиентами, разработка концепции, на основании предпочтений, требований, общей информации о паре. Это разработка сценария и подбор площадки для банкета и выездной регистрации (если она имеет место быть). Это подбор профессиональных подрядчиков и специалистов, без которых не обходится ни одна свадьба. Это плотная работа нашей команды по каждому направлению в течении всего времени подготовки проекта. Наша команда – это специалисты различных сфер свадебной индустрии, с которыми мы плотно сотрудничаем и уверены в их профессиональном результате.
— Многие невесты боятся обращаться в свадебные агентства, опасаясь, что они переплатят слишком много денег. Можете подтвердить или опровергнуть эти страхи? Какой процент обычно берут себе организаторы при организации свадьбы «под ключ»?
— Мы не берем процент от бюджета свадьбы, как многие агентства. У всех своя политика в выборе оплаты своего труда. В нашем агентстве сумма за организацию свадьбы фиксирована и не зависит от бюджета, количества гостей и прочих факторов. Также мы зарабатываем процент от продажи каждого специалиста, но заблуждением является то, что мы завышаем стоимость их услуг. Можно сравнить, и вы увидите, что цена специалиста, заказанного через нас и его цена напрямую равны.
При обращении в наше свадебное агентство невесты платят за свое собственное спокойствие, за дополнительное время для общения с родителями и друзьями во время подготовки к свадьбе, за спокойный сон в ночь перед свадьбой, за эмоциональное состояние мамы и подружек невесты, за их НЕ бессонные ночи, за отдых и наслаждение своим свадебным днем, а не решение вопросов, за улыбки гостей и их отличное настроение.
— Раз уж заговорили о деньгах. Наверняка Вы ни раз помогали молодым грамотно распределить свадебный бюджет. Какие основные советы Вы могли бы дать парам относительно структуры свадебного бюджета – на что следует обратить внимание в первую очередь? Ну и смежный вопрос – по Вашему опыту, какая сумма в среднем нужна жениху с невестой, чтобы организовать достойную свадьбу в Воронеже на сегодняшний день?
— Некоторые вещи при подготовке свадьбы обязательны и на них не стоит экономить, чтобы не получить то, чего не ожидали. Бюджет каждой пары индивидуален и сумма зависит от предпочтений каждого клиента. На чем никогда не нужно экономить – это место проведения, ведущий, фотограф и декоратор. Т.к. ведущий – это настроение вашего праздника, которого следует подбирать под вашу аудиторию, а место банкета, фотограф и декоратор – это красивая картинка, которая останется в памяти навсегда, и перерисовать ее, увы, не получится.
— Чем Вы чаще всего руководствуетесь, разрабатывая концепцию очередной свадьбы – собственной фантазией, западными сайтами, работами ведущих мастеров или чем-то еще?
— Концепции мы составляем исходя из пожеланий молодых, общей информации о паре (поверьте, очень многое мы берем из их жизни: история знакомства, увлечения и т.д.), а также тенденций в свадебном мире. Также прозападные сайты и работы мировых свадебных специалистов.
— Можете рассказать пару слов о наиболее запомнившихся свадебных проектах (по возможности с фотографиями)?
— Посмотрите фотографии различных этапов свадебных проектов, они все расскажут)
Утро невесты
Прогулка
Невеста
Выездная регистрация
Элементы декора
— У свадебных агентств существуют определенные риски, связанные с недобросовестностью подрядчиков. Вас никогда не подводили коллеги?
— Мы несем полную ответственность за нашу профессиональную команду специалистов. Иногда, молодожены приходят к нам со «своими» специалистами - советы близких, низкая цена, друг семьи и т. д. Зачастую именно эти люди нас подводят, так как мы не можем нести ответственность за их работу. И нам приходится своими силами устранять их ошибки, чтобы не порушить целостную концепцию свадьбы.
— Многие девушки, насмотревшись романтических фильмов (вроде «Свадебного переполоха») мечтают стать свадебными организаторами. Какой совет Вы могли бы им дать? Насколько тяжело достигнуть реальных успехов в данной сфере? С чего следует начать?
— Посмотрев фильм – кажется, совсем просто ходить и выбирать флористику вместе с женихом и успокоить папу невесты накануне его выхода к алтарю с дочкой. Но это настолько поверхностные моменты, и в фильме про любовь не покажут сложность, кропотливый труд подготовки проекта. Мечтать и желать можно о многом. В данном случае важно делать! Это тяжелый процесс становления компании, ее узнаваемости на рынке, доверия покупателей и т.д. Если вы действительно готовы крутиться, бегать, разрабатывать, встречаться, продумывать, доставать невозможное, считать, любить, отдавать свое время этому сложному, но интересному бизнесу, то вперед к этой цели! А начать следует с понимания, что ты можешь всё, и чуточку больше!
— Что Вы можете пожелать читателям портала Svadba-Inform.ru?
— Я желаю всем читателям портала добра и счастья, и при подготовке свадьбы обязательно познакомится с нами и работой нашего агентства!
Алена Ч. специально для http://www.svadba-inform.ru
Материалы по теме:
Интервью с Марией Бобковой на портале "Свадьба Воронеж" (Свадьба Информ)
Комментарии