Как выбрать банкетный зал для свадьбы

Шесть главных критериев выбора банкетной площадки. На что обратить особое внимание? Какие вопросы обязательно обсудить с банкетным менеджером?
1. Цена
Сразу выясните четыре основных момента:
- Из каких составляющих складывается конечная стоимость банкета. Многие заведения, помимо стоимости еды и напитков, берут деньги за аренду помещения и обслуживание (как правило, % от суммы заказа). Также выясните, что входит в стоимость, а что идет за дополнительную плату: текстиль, место для проведения регистрации, стулья, техническое оборудование, беседки на территории.
- Есть ли услуги, навязываемые заведением (декор, свадебный торт и тому подобное).
- Фиксируется ли договорная цена. Бывает, жениха с невестой в последний момент любезно информируют о том, что в связи с изменением цен поставщиков на продукты (или под другим благовидным предлогом), стоимость возросла, к примеру, на 20%. Обидно, но деваться уже некуда...
- Разрешается ли приносить свой алкоголь и продукты (фрукты, нарезки, торт) – это позволяет существенно снизить стоимость конечного счета. Есть ли пробковый сбор (плата за принесенный с собой алкоголь).
2. Размер помещения
- Уточняйте не только количество посадочных мест, но и общую площадь зала. Фраза «зал вмещает до 100 человек» вовсе не означает, что этой сотне там будет просторно и комфортно.
- Достаточно ли места для танцев, а также для музыкантов с их громоздкой аппаратурой.
- Если вы планируете шоу-программу, помните, что многие артисты предъявляют определенные требования к помещению, в зависимости от специфики номеров (размер площадки, поверхность пола, высота потолка и т.д.).
3. Меню
Можно оценить качество еды и обслуживания, придя в данное заведение в качестве рядового посетителя и заказав интересующие блюда. Если это невозможно, постарайтесь выяснить как можно больше информации при обсуждении меню с администратором: просмотрите каталоги (если таковые имеются), уточните размер порций, состав блюд. Узнайте, подаются ли горячие напитки к торту.
4. Удобство и оснащение
Обратите внимание на следующее:
- Насколько удобна парковка автомобилей.
- Нормально ли справляется система кондиционирования (на случай сильной жары), есть ли гардероб (если свадьба в холодное время).
- Предусмотрены ли места для курения.
- Количество и удобство санузлов (например, есть ли элементарная возможность вымыть руки с мылом).
- Имеется ли специальное помещение для переодевания артистов.
- Если в заведении несколько банкетных залов, выясните, насколько они изолированы друг от друга.
- Какова техническая оснащенность зала: световое и звуковое оборудование, экраны, розетки.
- Есть ли холодильник для хранения торта, тележка для подачи, красивый нож и лопатка.
- Состояние мебели и текстиля.
- Имеются ли вазы для подаренных цветов.
5. Если планируется выездная регистрация
- Оцените локации, предлагаемые для проведения церемонии. Обратите внимание на общий фон, уединенность, посторонние шумы, освещение.
- Поинтересуйтесь наличием розеток/удлинителей.
- Удостоверьтесь, достаточно ли места для гостей и удобно ли им будет наблюдать за церемонией. Может ли заведение предоставить стулья/скамейки и на каких условиях.
- Уточните возможность организации фуршета после регистрации.
6. Организационные моменты
Обязательно обговорите с администратором:
- Все имеющиеся запреты и ограничения: по монтажу декора, использованию пиротехники, свечей, дым машины и так далее.
- Возможность соединения столов и способы их расстановки, исходя из количества ваших гостей.
- Закрывается ли заведение на время проведения свадебного торжества (иногда это зависит от общей суммы банкета).
- До которого часа работает заведение, возможно ли продлить это время и на каких условиях.
- С каким интервалом будут подаваться горячие блюда. Торт тоже должен быть подан в строго оговоренное время.
- Каковы возможности зонирования площадки, где лучше установить стол молодых, музыкальное оборудование, приветственную зону, фотозону и т.д.
- Меню для специалистов.
- Есть ли детское меню.
- Кто обеспечит доступ декораторам на площадку (особенно актуально для раннего монтажа), какое время дается на демонтаж декора.
- Есть ли контейнеры и пакеты, чтобы забрать оставшиеся продукты.
- Для летних загородных площадок – предоставляются ли какие-то средства для борьбы с насекомыми или их нужно приобретать самостоятельно.
И напоследок несколько полезных советов:
- Если вы хотите провести свадьбу в определенном стиле/цвете/тематике, то выбирайте зал, интерьер которого соответствует (как минимум не противоречит) выбранной вами концепции.
- Если свадьба планируется в столовой или бюджетном кафе, то следует уделить особое внимание таким мелочам, как: столовые приборы, салфетки, скатерти, стулья и т. д. В более дорогих заведениях, как правило, с этим не бывает проблем.
- Если заведение подходит вам по всем основным параметрам, но стоимость немного выше запланированной, не спешите отказываться, оцените внутренний интерьер помещения – некоторые залы настолько роскошны и самодостаточны, что вы вполне можете сэкономить на украшении помещения, ограничившись несколькими флористическими композициями. Кроме того, многие заведения предоставляют скидки при проведении банкета в несезон или в непопулярный день недели.
- Все договоренности должны оформляться документально – это касается утвержденных цен, блюд, факта предоплаты и т.д. Лучше если будет заключен предварительный договор, в котором будут четко прописаны все условия.
- Если вы планируете отметить свадьбу в каком-то популярном заведении, или же этот торжественный день приходится на разгар выпускных вечеров, новогодних корпоративов – договариваться об аренде нужно как можно раньше (минимум за 5-6 месяцев).
Приступить к выбору→
Алена Ч. специально для http://www.svadba-inform.ru
Фото из отчета Максима и Анны
Материалы по теме:
Как выбрать банкетный зал для свадьбы на портале "Свадьба Воронеж" (Свадьба Информ)
Отзывы: